Пинки при переключении акпп: что это такое и с чем может быть связано?

Пинки при переключении акпп: что это такое и с чем может быть связано?


Пинки при переключении режимов драйв, реверс или пинки при переключении передач являются самой распространенной проблемой с трансмиссией, с которой сталкиваются владельцы автомобилей.

Причин этому может быть множество и точно определить в чем именно проблема, порой бывает сложно даже самому опытному мастеру.

 

Давайте разберем, что же такое те самые пинки с технической стороны и какие есть варианты решения этой проблемы 

Ощущаемые пинки при переключении передач есть ничто иное, как некорректная работа муфт внутри самой коробки передач, в свою очередь, за корректную работу муфт отвечает гидравлический блок управления акпп который управляется электронным блоком управления. Также очень важную роль играют параметры из множества датчиков, расположенных не только на самой коробке, по которым компьютер рассчитывает включение тех самых муфт внутри коробки. Как вы уже, наверное, поняли, автоматическая коробка передач является одним из самых сложных агрегатов, которые устанавливаются на автомобиль и разобраться в чем проблема без определенных мероприятий, знаний и опыта просто нереально и только ‘’правильная’’ диагностика может дать желаемый результат.

 

Как происходит диагностика?

В первую очередь мы подключаем компьютерную диагностику, так как ошибки, которые остались в памяти компьютера, могут указывать (прямо или косвенно) на причину самой проблемы.

Если же ошибок в блоке управления акпп нет, что зачастую так и происходит, то приходится искать причину неисправности ‘’вручную’’, то есть подключать компьютер, выводить текущие параметры на экран, и тестируя машину, смотреть какой из параметров в момент удара или пробуксовки трансмиссии дает неверные показания, из-за чего трансмиссия переключается некорректно.

Бывает и такое, что и езда с компьютером не дает результатов, и тогда приходится искать проблему методом исключения, проверяя один узел за другим и тем самым исключая по очереди возможную проблему.

 

Как выглядит проверка электромагнитных клапанов (соленоидов)?

Электромагнитные клапана (соленоиды) отвечают за подачу или сброс давления в гидравлической плите акпп, и зачастую, от качества их работы зависит то, насколько качественно работает сама трансмиссия. Так как проверить соленоиды без специального оборудования нереально, а на самых последних трансмиссиях настройки соленоидов очень сложные, мы проверяем электромагнитные клапана на специальном стенде, который показывает малейший изъян в их работе. 

 

Как предотвратить акпп от поломки?

В первую очередь вы должны помнить, что замена масла в акпп является профилактикой и стандартным обслуживанием, а не ‘’лечением’’ и масло нужно менять регулярно, если вы не планируете вникать в то, что такое ремонт акпп. (Мы рекомендуем менять масло в трансмиссии первый раз на пробеге в 60тыс. и в последующем каждые 40 тыс.км., даже если производитель авто утверждает, что масло залито один раз на заводе и рассчитано на весь срок службы)). Так как в трансмиссии есть много вращающихся и трущихся деталей, и процесс их износа просто неизбежен, те самые продукты износа (металлическая и фрикционная пыль) в долго не менявшемся масле циркулирует по всему агрегату, тем самым изнашивая соленоиды и алюминиевые каналы гидроблока в разы быстрее.

Что касается эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач, можно сказать, что во многом долговечность трансмиссии на вашем авто напрямую зависит от манеры вождения, так как любой агрегат не выносит критических нагрузок и перегревов, другими словами можно сказать <тише едешь-дальше будешь>.

 

Что делать если пинки или ощутимые переключения уже появились?

В основном появившиеся тычки или пинки при переключении являются первым звоночком о том, что трансмиссия нуждается в диагностике и возможном ремонте. Если некорректную работу коробки не игнорировать, а сразу обратится в специализированный сервис, то, возможно, вам удастся избежать полного капремонта и устранить проблему локально, например, обслужить гидравлический блок клапанов. 

Но, к сожалению, бывает и наоборот, например, проблема в самой коробке и от того, что в блок клапанов попадает металлическая стружка, они подклинивают.

В любом случае, как только вы почувствовали разницу в работе трансмиссии, лучше не откладывать это на потом, а сразу обратиться к компетентному специалисту.

 

Мы надеемся что эта статья была полезной для вас и вы нашли ответы на некоторые интересующие вас вопросы.


TCO.com.ua / 2022-02-11T21:56:37+08:00

Transmission Center Odessa

Одеський центр трансмісії

Адрес: Игоря Иванова, 5, Одесса

график работы

пн-пт: с 9-00 до 19-00
сб: с 9-00 до 14-00
вс: выходной

Почта: akpservice@ukr.net