Вариатор, CVT или бесступенчатая коробка переключения передач -болезни и слабые места

 В последнее время все больше автомобилей выходит с конвейера с

бесступенчатыми трансмиссиями. Эта трансмиссия дает владельцу

автомобиля множество преимуществ таких как, комфорт переключения,

динамику, экономию топлива, простоту в обслуживании, но есть и другая

сторона медали, это дорогой а за частую экономически не выгодный

ремонт.

  Предшественником вариатора является ступенчатая коробка передач,

обычный автомат. Обе трансмиссии имеют одинаковые узлы и детали такие

как -гидротрансформатор, планетарную передачу, пакеты фрикционных

дисков с поршнями, гидравлический блок клапанов, соленоиды, насос. Все

эти детали изнашиваются практически одинаково в обеих трансмиссиях, но

у вариатора есть свои особенности и свои ^болезни^, такие как ремень,

конуса, подшипники,насос лепесткового типа, степ мотор.

  Ремонт вариаторов очень дорогостоящий и специфичен, он требует

опыта, профессионализма от мастера и как правило не дает полного

восстановления заводских характеристик.

Одно из слабых мест вариатора это металлический ремень и конуса, на

этот узел приходится основная нагрузка и в следствии самый большой

износ соприкасаемых поверхностей.

Вторым по списку слабым местом являются подшипники конусов, которые со

временем не выдерживают осевой нагрузки и начинают изнашиваться

забивая продуктами износа масляные каналы.

Далее по списку идет шаговый мотор и электро-магнитные клапана которые

имеют свой ресурс.

Так как же владельцу автомобиля с бесступенчатой трансмиссией

продлить срок службы и уберечь от преждевременного старения?

Вот основные рекомендации по эксплуатации и обслуживанию вариатора

1. Следить за уровнем и чистотой масла в трансмиссии (грязное масло

забивает масляные каналы и приводит к потере давления что в свою

очередь приводит к повышенному износу и проскальзыванию ремня)

2. Прогревать вариатор перед поездкой(особенно зимой)

3. Не нагружать холодный вариатор (менее+60ºС) педалью газа более

половины ее хода.

4. Не использовать машину как буксир и не буксировать ее на тросу

5. Не разгонять машину до большой скорости свыше 150 км. в час

6. Проводить плановую инспекцию трансмиссии с заменой масла и фильтров.

 Не соблюдение этих простых правил ускоряет старение вариатора в

разы!!! По этому мы надеемся, что эта статья была для вас полезной.


TCO.com.ua / 2022-02-09T03:14:37+08:00

Transmission Center Odessa

Одеський центр трансмісії

Адрес: Игоря Иванова, 5, Одесса

график работы

пн-пт: с 9-00 до 19-00
сб: с 9-00 до 14-00
вс: выходной

Почта: akpservice@ukr.net