В последнее время все больше автомобилей выходит с конвейера с
бесступенчатыми трансмиссиями. Эта трансмиссия дает владельцу
автомобиля множество преимуществ таких как, комфорт переключения,
динамику, экономию топлива, простоту в обслуживании, но есть и другая
сторона медали, это дорогой а за частую экономически не выгодный
ремонт.
Предшественником вариатора является ступенчатая коробка передач,
обычный автомат. Обе трансмиссии имеют одинаковые узлы и детали такие
как -гидротрансформатор, планетарную передачу, пакеты фрикционных
дисков с поршнями, гидравлический блок клапанов, соленоиды, насос. Все
эти детали изнашиваются практически одинаково в обеих трансмиссиях, но
у вариатора есть свои особенности и свои ^болезни^, такие как ремень,
конуса, подшипники,насос лепесткового типа, степ мотор.
Ремонт вариаторов очень дорогостоящий и специфичен, он требует
опыта, профессионализма от мастера и как правило не дает полного
восстановления заводских характеристик.
Одно из слабых мест вариатора это металлический ремень и конуса, на
этот узел приходится основная нагрузка и в следствии самый большой
износ соприкасаемых поверхностей.
Вторым по списку слабым местом являются подшипники конусов, которые со
временем не выдерживают осевой нагрузки и начинают изнашиваться
забивая продуктами износа масляные каналы.
Далее по списку идет шаговый мотор и электро-магнитные клапана которые
имеют свой ресурс.
Так как же владельцу автомобиля с бесступенчатой трансмиссией
продлить срок службы и уберечь от преждевременного старения?
Вот основные рекомендации по эксплуатации и обслуживанию вариатора
1. Следить за уровнем и чистотой масла в трансмиссии (грязное масло
забивает масляные каналы и приводит к потере давления что в свою
очередь приводит к повышенному износу и проскальзыванию ремня)
2. Прогревать вариатор перед поездкой(особенно зимой)
3. Не нагружать холодный вариатор (менее+60ºС) педалью газа более
половины ее хода.
4. Не использовать машину как буксир и не буксировать ее на тросу
5. Не разгонять машину до большой скорости свыше 150 км. в час
6. Проводить плановую инспекцию трансмиссии с заменой масла и фильтров.
Не соблюдение этих простых правил ускоряет старение вариатора в
разы!!! По этому мы надеемся, что эта статья была для вас полезной.
Одеський центр трансмісії
Адрес: Игоря Иванова, 5, Одесса
график работы
пн-пт: с 9-00 до 19-00
сб: с 9-00 до 14-00
вс: выходной
Почта: akpservice@ukr.net